Калужане стали меньше жаловаться на автострахование и больше – на МФО

20.03.2020 19:18

В 2019 году жители Калужской области направили в Банк России 1461 обращение, что на 17% меньше, чем годом ранее. На 49% сократилось количество жалоб на страховые компании.

На кредитные организации пришлось 48% всех обращений, их количество снизилось на 12% по сравнению с 2018 годом, до 690. Наибольшую долю среди жалоб на банки занимают вопросы потребительского (37%) и ипотечного (14%) кредитования. Однако по сравнению с 2018 годом, удельный вес жалоб по данным сегментам снизился на 7 и 20 процентных пунктов соответственно. В основном поступают жалобы на навязывание дополнительных услуг при заключении договора и на проблемы с погашением кредита.

На страховые компании пришлось 23% всех жалоб. В 2019 году количество таких обращений снизилось практически в два раза – до 326. На 52% реже калужане стали жаловаться на применение коэффициента бонус-малус. Он влияет на конечную стоимость полиса ОСАГО, и именно в этой части произошло больше всего законодательных изменений. Так, коэффициент бонус-малус (КБМ) стал назначаться один раз в год - 1 апреля. И он напрямую зависит от самого автомобилиста: если водитель является безаварийным участником дорожного движения, то КБМ снижается, и, как следствие, водитель получает скидку на полис ОСАГО, с 1 апреля 2020 года КБМ будет сохраняться, даже если водитель долгое время не ездит за рулем.

В 121 случае калужане обращались в Банк России в связи с неудовлетворенностью работой микрофинансовых организаций. В 2019 году количество жалоб на МФО выросло на 27% по сравнению с предыдущим годом. Преимущественно граждане жаловались на действия МФО, направленные на возврат задолженности по займам, а также на превышение предельного размера начисленных процентов по договору займа. Рост жалоб по этим темам объясняется растущей осведомленностью калужан о произошедших на рынке микрофинансирования изменениях в части ограничения предельного размера долга и ежедневного процента, а также изменениях, введенных в 2019 году, по которым МФО могут продавать долги только поднадзорным Банку России финансовым организациям, физическим лицам, упомянутым в согласии должника после возникновения просрочки, коллекторским агентствам, имеющим лицензию Федеральной службы судебных приставов. Поэтому «черные» коллекторы уже не вправе требовать с заемщиков возврата долга, даже через суд.

Кроме того, в 2019 году жители региона 51 раз жаловались на кредитные кооперативы, число жалоб не изменилось по сравнению с 2018 годом. Основная тема обращений на КПК – невозврат сбережений. Отметим, что в кредитных кооперативах нет защиты сбережений в том виде, который существует в отношении банков, где государство гарантирует страхование определенной части вкладов.

Напомним, направить обращение в Банк России можно через интернет-приемную Банка России. Или можно обращаться в колл-центр по короткому номеру с мобильного 300 или с обычного телефона 8 800 300-30-00, бесплатно из любого региона страны.   

 

Отделение по Калужской области

Главного управления Банка России

по Центральному федеральному округу


Назад