Семинар по обмену опытом учителей-логопедов

20.11.2020 17:46

Речевое развитие детей дошкольного возраста - основная задача дошкольных образовательных учреждений. Ведь каждому специалисту, сопровождающему психическое развитие ребенка, понятно, что именно речь является его главным двигателем. Без речи полноценное развитие познавательных процессов невозможно. Задачей работы учителя-логопеда дошкольного учреждения является коррекция недоразвития речи детей. От того, какие методы и приемы в работе будет применять этот специалист, будет напрямую зависеть эффективность данной коррекции.

18 ноября 2020 года на базе МКУ «Центр ППМС помощи» состоялось очередное заседание районного методического объединения учителей-логопедов, которое проходило в форме семинара по обмену опытом. Учителя-логопеды познакомились с эффективными логопедическими методиками по коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста, которые продемонстрировали их коллеги.

Первый выступающий – Наталья Тимофеевна Богданова, учитель-логопед МКДОУ «Детский сад №10 «Буратино», познакомила специалистов с методами развития межполушарных взаимосвязей в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения. Наталья Тимофеевна актуализировала знания коллег о кинезиологии, как науке о развитии головного мозга через движение, о важности механизмов объединения левого и правого полушарий мозга в единую работающую систему для развития моторной ловкости и речи детей. Наталья Тимофеевна акцентировала внимание на том, что детям в своем развитии важно проходить все стадии (сидение, ползание, ходьба). Например, детям в младшем возрасте необходимо ползать (ребенок ползает, поворачивает головой, при этом у него задействованы одновременно обе части головного мозга и, главное, ребенок сам познает пространство). Очень важно ребенку двигаться и играть именно на свежем воздухе для глубокого насыщения мозга кислородом. Учитель-логопед напомнила коллегам известные детские игры на улице, в которые желательно играть, такие как «казаки – разбойники», «секретики», «игры с прыгалками», разнообразные игры с мячом. Наталья Тимофеевна продемонстрировала большое разнообразие современных игр, играя в которые у ребенка одновременно задействуются и обе руки, и речь. Учителя-логопеды с большим удовольствием приняли участие в данных демонстрациях.

Выступление Елены Алексеевны Федорковой, учителя-логопеда МКДОУ «Детский сад №14 «Ручеек», было посвящено использованию нейрологоритмики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Данный опыт плавно продолжил тему взаимодействия слов, движений и музыки, так как пение под музыку с движениями развивает просодику, способствует эмоциональному и коммуникативному развитию ребенка. Елена Алексеевна в своей работе эффективно использует эту современную методику в коррекции речевого развития детей. Учитель-логопед продемонстрировала коллегам веселые музыкальные игры-потешки, в которые играет с детьми на логопедических занятиях.

Данный семинар, насыщенный разнообразными методическими находками учителей-логопедов, был высоко оценен участниками заседания.

Елена Николаевна Абрамова, учитель-логопед, МКДОУ «Детский сад №12 «Колокольчик», руководитель РМО учителей-логопедо


Назад